У Национальной гвардии не будет территориальных органов

21 июня 2016

Комитет Госдумы по безопас­ности и правоохранительной деятельности одобрил во вторник пакет законопроектов, связанных с созданием новой федеральной службы войск Национальной гвардии. В этот пакет входят как базовый закон о Нацгвардии, так и поправки в смежные законодательные акты, такие как закон об оружии. «Никаких новелл в поправках нет, это скорее организационные вопросы передачи полномочий различных ведомств в одну структуру», – говорит один из авторов поправок, единоросс Эрнест Валеев. «Например, Нацгвардия получит полномочия спецназа при беспорядках в колонии вместе с переходом этой структуры в ее ряды. Вопросы о контроле за оборотом оружия тоже переходят в создаваемую службу. Ни одного дополнительного полномочия у Нацгвардии не появилось», – уверяет депутат. По словам человека в аппарате Госдумы, голосование о принятии пакета законопроектов о Нацгвардии во втором чтении пройдет еще в ходе текущей сессии нижней палаты, т. е. на этой неделе.

Из подготовленного ко второму чтению текста законопроекта следует, что ожидавшегося многими изменения полномочий Нацгвардии как в сторону расширения, так и в сторону сужения действительно не произошло, говорит сотрудник центрального аппарата МВД. Так, в законопроекте закрепляется норма подписанного в начале апреля указа президента о том, что в составе Нацгвардии будут служить сотрудники, имеющие специальные звания полиции и внутренней службы. Более того, речь идет не об отдельных сотрудниках, а о состоящих из них подразделениях. Это может означать, что сотрудники вневедомственной охраны, лицензионно-разрешительных органов и, возможно, даже сотрудники отрядов милиции особого назначения (ОМОН) и отрядов мобильных специального назначения (ОМСН, предназначены для захвата вооруженных преступников) так и продолжат носить полицейские звания и не станут военнослужащими, продолжает собеседник «Ведомостей». Из этого, в частности, следует, что в случае совершения ими правонарушений их дела будут рассматриваться обычной, а не военной юстицией.


Когда в конце марта было принято решение о создании Национальной гвардии, многие предполагали, что в субъектах Федерации будут созданы ее территориальные органы наподобие управлений МВД и других силовых ведомств, говорит еще один сотрудник МВД. Однако в рекомендованном к принятию во втором чтении законопроекте подобные органы не просматриваются, замечает он. Но тогда становится непонятным, кому будут подчиняться в Нацгвардии территориальные структуры вневедомственной охраны, организации ФГУП «Охрана» и, что самое важное, ОМОН и ОМСН. При этом с оперативной точки зрения все они продолжат взаимодействовать с МВД и выполнять задачи в интересах полиции и других правоохранительных структур – например, обеспечивать проведение обысков или задерживать опасных преступников. Поэтому некие территориальные структуры, которые будут управлять переданными в Национальную гвардию службами полиции, все-таки придется создать, считает собеседник.

Источник Ведомости