МВД не предоставляет данные ни по районам, ни по отдельным преступлениям. Почему этих данных нет в открытом доступе? Моё мнение — они боятся, но боятся зря. Важно также знать, что эти данные точно есть у правительства Москвы, но и они не спешат ими делиться. Кроме того, должны быть доступны данные с гораздо большей детальностью. Граждане должны иметь право видеть преступления на карте с точностью до улицы. Район — это слишком широкая оценка, улица — это то, что надо.
Важно то, что данные о преступности — лишь часть данных о качестве жизни. Мы как граждане имеем право знать степень успешности операций на сердце в больницах, уровень заболеваемости по районам, состояние окружающей среды, качество образования по каждому образовательному учреждению.
И это является именно теми данными, которые наиболее сложно получить в России. МВД далеко не одиноко в попытках ограничить доступ к информации, являющейся жизненно важной для каждого взрослого человека, родителя, гражданина и избирателя — для каждого, кто осознаёт, что свобода доступа к информации приводит к осознанному выбору и повышению качества жизни.
В рамках проекта «Открытая полиция» мы поддерживаем концепцию комплексного реформирования правоохранительной системы, разработанную Комитетом гражданских инициатив, которая касается, в частности, изменения системы сбора и анализа статистики. «Открытая полиция» инициирует и поддерживает экспертную дискуссию на эту тему, проводит и аккумулирует исследования. К сожалению, пока о преступности в Москве можно узнать не много. Для нас ведь важно не только получить карту преступности по районам, нам нужно иметь возможность ранжировать преступность по улицам и тепловым картам. Это гораздо сложнее, и это вполне могло бы обеспечить МВД.
Читать "Какие районы Москвы опаснее других" на The Village