Прошло полгода со дня назначения министром внутренних дел Владимира Колокольцева. За этот срок главе МВД удалось распространить на всю российскую полицию принцип ответственности начальников за проступки подчиненных, практически искоренить укрывательство преступлений. При этом главную проблему — «палочную систему» — Колокольцеву до сих пор изжить не удалось.
Президентский указ о назначении новым главой МВД Владимира Колокольцева (на тот момент возглавлявшего московский главк МВД) взамен отправленного в почетную «ссылку» в Совбез Рашида Нургалиева был издан 21 мая. Кадровых революций новый министр совершать не стал, от заместителей, доставшихся ему в наследство, избавлялся постепенно.
«Эти полгода он только формирует команду, она еще до конца не сформирована, и этой затяжке есть объяснение, — говорит руководитель милицейского профсоюза Михаил Пашкин. — Аттестацию проводил тогдашний глава президентской администрации Сергей Нарышкин и экс-министр Рашид Нургалиев. Колокольцеву фактически достались люди, подобранные его предшественником под себя. Выгнать их сейчас скопом не получается, иначе возникнут вопросы вроде того, что нынешний спикер Госдумы Нарышкин провел плохую аттестацию, а как же он тогда руководит депутатами? В итоге генералов, с которыми ничего не сделаешь, у Колокольцева сегодня примерно 90%».
Иное мнение у члена Общественного совета при МВД Владимира Химаныча. «Министр принял абсолютно верные кадровые решения, избавившись от ряда генералов, и сейчас уровень руководства в МВД гораздо выше, нежели при предыдущем руководителе», — считает он.
Поставить в заслугу министру Колокольцеву можно успехи в борьбе с укрывательством преступлений, совершенных полицейскими. Сегодня они первыми спешат сообщить о ДТП, совершенных нетрезвыми коллегами и других неприятных инцидентах. Также Колокольцеву удалось внедрить на федеральном уровне систему наказаний руководителей за проступки подчиненных, ранее опробованную на московском уровне.
«Если сотрудник сейчас где-то «залетел», то будут очень строго наказаны все руководители провинившегося: последний пример — увольнение всех начальников ОВД «Хорошево-Мневники», чьи полицейские убили водителя, а затем пытались продать его автомобиль», — вспоминает г-н Химаныч.
Главная претензия к Колокольцеву — живучесть пресловутой «палочной системы». «На уровне региональных главков МВД «палки» побороть удалось, там уже никто не ругает подчиненных за предоставленные показатели, которые оказались ниже прошлогодних, а вот на местах нижестоящие руководители в силу инерции и из-за отсутствия альтернативных критериев оценки эффективности также требуют выполнения показателей», — рассказал член общественного совета при МВД г-н Химаныч.
«Нужно составлять протоколы, и 70% протоколов должны быть оплачены, иначе их дежурный не примет и план ты не сделаешь, — рассказал РБК daily один из подмосковных полицейских. — Сотрудники, которые несут службу на постах, ежемесячно сдают деньги на оплату протоколов. Реальные протоколы писать смысла нет, их все равно самому оплачивать, проще не выходя из отдела придумать лиц из республик ближнего зарубежья, чем ходить искать».
«Самое основное, что необходимо сделать Колокольцеву, — реализовать на практике положение закона о полиции о том, что основным критерием оценки эффективности полиции является мнение населения. Если Колокольцев пролоббирует и сделает так, что население начнет реально влиять на полицию, это будет главной его и самой значимой заслугой», — уверен Михаил Пашкин.
Источник: http://www.rbcdaily.ru/politics/562949985174818