Документов: 5
26 августа 2016
Подготовлено по материалам исследования «Система оценки деятельности подразделений милиции в практике работы правоохранительных органов». Исследование проводилось в рамках проекта «Создание условий для развития реформы системы оценки деятельности милиции через проведение исследования и публичное обсуждение проблемы» ("Creation of preconditions and initiation of reform of police performance evaluation system through research and publicity efforts of NGO in Russia").
26 августа 2016
«Общественный вердикт» оказывает правовую, информационную и психологическую поддержку жертвам и их родственникам. Мы на практике знаем, как работает следствие по должностным преступлениям. На нашем счету не одна сотня обжалованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении предварительного следствия или о прекращении уголовного дела или уголовного преследования; десятки выигранных в судах уголовных дел, по которым приговором суда установлена вина сотрудников правоохранительных органов. В 2010-2011 году Фонд провел комплексное исследование «Возможности и ограничения должностных преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов», которое позволило выявить правовые и организационные аспекты, влияющие на качество рассмотрения и расследования жалоб на действия сотрудников правоохранительных структур. В предлагаемой Рабочей тетради собраны аналитические материалы, которые подготовлены экспертами Фонда «Общественный вердикт» в течение последних пяти лет - периода становления и развития Следственного Комитета Российской Федерации.
26 августа 2016
Правоохранительные органы - наиболее динамичная сфера жизни практически в любом государстве. По оценкам экспертов, реформа правоохранительных органов одновременно проходит в порядка 80 % стран мира. Только вдумайтесь: вы читаете эти строки, а в четырех пятых мира в это время идут преобразования полиции, следствия, прокуратуры и т. п. Нередко процессы реформ не сопровождаются должным освещением в публичном пространстве. Такое положение дел наиболее характерно для таких стран, как Россия и ее ближайшие соседи. У нас, даже когда информация об изменениях становится доступной для граждан, понять, что конкретно меняется и как это отразится и отразится ли вообще на обществе - довольно сложно. Россия последние несколько лет активно реформирует свою правоохранительную систему. Изменения касаются не только полиции, но и следствия, и прокуратуры. И если о реформе полиции мы хоть что-то знаем, преобразования в следственных органах и прокуратуре проходят вне публичного внимания. Серия Рабочих тетрадей по реформе следствия, издаваемая Фондом «Общественный вердикт», призвана внести вклад в информирование общества и заинтересованных экспертов и граждан об изменениях в работе этого органа. Второй выпуск посвящен оценке изменений в работе следствия и прокуратуры в последние два года. Весной 2012 года глава Следственного комитета России объявил о создании специального подразделения по расследованию преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов. Решение, о необходимости которого постоянно говорили правозащитники. На страницах Рабочей тетради вы найдете оценку эффективности этого нововведения.
08 ноября 2016
Результаты обзора экономических преступлений в России за 2016 год. Настоящий отчет подготовлен на основе ответов респондентов из России, полученных в рамках проведения восьмого Всемирного обзора экономических преступлений, проводимого PwC. В центре внимания исследования находятся три вопроса: программы по соблюдению правил деловой этики и нормативно-правовых требований; противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; и киберпреступления. Помимо конкретных аспектов экономических преступлений, на которых следует сосредоточить особое внимание, в обзоре подчеркивается важность реализации более комплексных и эффективных мер, которые позволяют минимизировать указанные риски.
20 января 2017
С целью выявить основные тенденции законотворческого процесса был проведен анализ материалов, размещенных в Автоматизированной системе обеспечения законо- дательной деятельности: http://asozd2.duma.gov.ru/ (далее — АСОЗД), на официальных сайтах Верховного суда РФ (http://www.vsrf.ru/), Министерства юстиции РФ (http:// minjust.ru/), Следственного комитета РФ (http://sledcom.ru/), Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (http://president-sovet.ru/). Были собраны и изучены законопроекты, пояснительные записки к ним, отзывы Пра- вительства РФ и Верховного суда РФ на законопроекты, а также заключения Правового управления Государственной Думы РФ. Для изучения отбирались материалы, отража- ющие законотворческую активность за период с 1 августа 2014 г. по 1 августа 2016 г. Основные результаты анализа изложены в настоящем обзоре. В нем приводятся данные о количестве внесенных и принятых законопроектов, касающихся различных вопросов уголовного правосудия, об успешности законодательных инициатив в зависимости от их содержания и от субъекта, который их внес. Основная цель обзора — представить основные тенденции законотворчества в сфере уголовного правосудия в их количе- ственном аспекте, без политологического анализа причин наблюдаемых тенденций. Изложенные в обзоре выводы проиллюстрированы инфографикой. Дополнительно к отчету прилагаются таблицы, в которых собраны данные о законопроектах, включая их содержание, инициаторов и результаты их рассмотрения.