Исследование

Документов: 5

  • 26 августа 2016

    Управление в полиции. Бюрократическое производство преступности

    Подготовлено по материалам исследования «Система оценки деятельности подразделений милиции в практике работы правоохранительных органов». Исследование проводилось в рамках проекта «Создание условий для развития реформы системы оценки деятельности милиции через проведение исследования и публичное обсуждение проблемы» ("Creation of preconditions and initiation of reform of police performance evaluation system through research and publicity efforts of NGO in Russia").

  • 26 августа 2016

    Рабочие тетради по реформе следствия в России (Том 1)

    «Общественный вердикт» оказывает правовую, информационную и психологическую поддержку жертвам и их родственникам. Мы на практике знаем, как работает следствие по должностным преступлениям. На нашем счету не одна сотня обжалованных постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении предварительного следствия или о прекращении уголовного дела или уголовного преследования; десятки выигранных в судах уголовных дел, по которым приговором суда установлена вина сотрудников правоохранительных органов. В 2010-2011 году Фонд провел комплексное исследование «Возможности и ограничения должностных преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов», которое позволило выявить правовые и организационные аспекты, влияющие на качество рассмотрения и расследования жалоб на действия сотрудников правоохранительных структур. В предлагаемой Рабочей тетради собраны аналитические материалы, которые подготовлены экспертами Фонда «Общественный вердикт» в течение последних пяти лет - периода становления и развития Следственного Комитета Российской Федерации.

  • 26 августа 2016

    Рабочие тетради по реформе следствия в России (Том 2)

    Правоохранительные органы - наиболее динамичная сфера жизни практически в любом государстве. По оценкам экспертов, реформа правоохранительных органов одновременно проходит в порядка 80 % стран мира. Только вдумайтесь: вы читаете эти строки, а в четырех пятых мира в это время идут преобразования полиции, следствия, прокуратуры и т. п. Нередко процессы реформ не сопровождаются должным освещением в публичном пространстве. Такое положение дел наиболее характерно для таких стран, как Россия и ее ближайшие соседи. У нас, даже когда информация об изменениях становится доступной для граждан, понять, что конкретно меняется и как это отразится и отразится ли вообще на обществе - довольно сложно. Россия последние несколько лет активно реформирует свою правоохранительную систему. Изменения касаются не только полиции, но и следствия, и прокуратуры. И если о реформе полиции мы хоть что-то знаем, преобразования в следственных органах и прокуратуре проходят вне публичного внимания. Серия Рабочих тетрадей по реформе следствия, издаваемая Фондом «Общественный вердикт», призвана внести вклад в информирование общества и заинтересованных экспертов и граждан об изменениях в работе этого органа. Второй выпуск посвящен оценке изменений в работе следствия и прокуратуры в последние два года. Весной 2012 года глава Следственного комитета России объявил о создании специального подразделения по расследованию преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов. Решение, о необходимости которого постоянно говорили правозащитники. На страницах Рабочей тетради вы найдете оценку эффективности этого нововведения.

  • 08 ноября 2016

    Российский обзор экономических преступлений за 2016 год

    Результаты обзора экономических преступлений в России за 2016 год. Настоящий отчет подготовлен на основе ответов респондентов из России, полученных в рамках проведения восьмого Всемирного обзора экономических преступлений, проводимого PwC. В центре внимания исследования находятся три вопроса: программы по соблюдению правил деловой этики и нормативно-правовых требований; противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; и киберпреступления. Помимо конкретных аспектов экономических преступлений, на которых следует сосредоточить особое внимание, в обзоре подчеркивается важность реализации более комплексных и эффективных мер, которые позволяют минимизировать указанные риски.

  • 20 января 2017

    Развитие системы уголовного правосудия: векторы, меры реформирования, основные игроки

    С целью выявить основные тенденции законотворческого процесса был проведен анализ материалов, размещенных в Автоматизированной системе обеспечения законо- дательной деятельности: http://asozd2.duma.gov.ru/ (далее — АСОЗД), на официальных сайтах Верховного суда РФ (http://www.vsrf.ru/), Министерства юстиции РФ (http:// minjust.ru/), Следственного комитета РФ (http://sledcom.ru/), Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (http://president-sovet.ru/). Были собраны и изучены законопроекты, пояснительные записки к ним, отзывы Пра- вительства РФ и Верховного суда РФ на законопроекты, а также заключения Правового управления Государственной Думы РФ. Для изучения отбирались материалы, отража- ющие законотворческую активность за период с 1 августа 2014 г. по 1 августа 2016 г. Основные результаты анализа изложены в настоящем обзоре. В нем приводятся данные о количестве внесенных и принятых законопроектов, касающихся различных вопросов уголовного правосудия, об успешности законодательных инициатив в зависимости от их содержания и от субъекта, который их внес. Основная цель обзора — представить основные тенденции законотворчества в сфере уголовного правосудия в их количе- ственном аспекте, без политологического анализа причин наблюдаемых тенденций. Изложенные в обзоре выводы проиллюстрированы инфографикой. Дополнительно к отчету прилагаются таблицы, в которых собраны данные о законопроектах, включая их содержание, инициаторов и результаты их рассмотрения.